Форум » КРАСНЫЙ УГОЛОК » Литературные пристрастия (поэзия, проза и т.п.) » Ответить

Литературные пристрастия (поэзия, проза и т.п.)

Sally Morgan: Иногда возникает желание залезть с ногами на диван...Взять в руки любимый томик стихов...И нафиг все житейские проблемы! В таком случае я беру Анну Ахматову. Что угодно и с какого угодно места. А вы? В общем, кто что предпочитает в литературе? тема здесь

Ответов - 51, стр: 1 2 3 All

Nuava: Мне нравится русскоязычное фэнтези. Ольга Громыко, Белянин, Костин, Лукьяненко - всех не перечесть. Нравится "живой" язык. При переводе многое, как мне кажется, теряется. Ну и конечно на первом месте - "Понедельник начинается в субботу" Из иностранных авторов - Энн МакКефри (Сага о драконах), Терри Прачет (Плоский мир), Урсула Ле Гуин (Средиземье). (Больше что-то не вспоминается сразу ) А начиналось все с незабвенного Толкина. "Властелин Колец" - всему начало.

Yvette: strela, а есть хотя бы часть тех списков (основные произвдения)? Я всегда с благоговейным ужасом смотрела на наших гуманитариев, и мне всегда было интересно, что им приходиться читать.. Но как-то попросить хотя бы один список литературы. постеснялась.

strela: Yvette , открываешь любую литературную энциклопедию, описание литпроцесса эпохи (напр. античная литература Рим и Греция, европейское средневековье, старославянская литература, первая половина 19 века и т.д.), читаешь кто там упомянут, что упомянуто, выписываешь - получится списочек :) С этим списочком идешь в библиотеку и читаешь все книги подряд, только обязательно не разбавляя их современными детективами, только одна эпоха целиком. Это правда так и выглядело: все значительные произведения эпохи должны быть прочитаны в обязательном порядке плюс еще не очень значительные произведения, в которых что-то есть. Оригиналы списков дома посмотрю, может остались в тетрадках. В результате учебы у меня сформировалась привычка читать автора всегда целиком. Я теперь если беру книгу и автор мне нравится, то читаю все, что он написал. И в кино с режиссерами так же поступаю. Что не нравится - не читаю, надоело мучить себя PS Представьте, как все это читалось за 3 дня до экзамена


Yvette: Даша Лавреньтева (правнучка основателя А. городка и просто очень хороший человек) читала все время , я просто фигела - человек все свободное время сидел с книгой... О кстати (об авторе целиком) вспомнила - недевно начала читать Вудхауза - всего бы прочитала, но УВЫ, мне в руки всего три книги попали... PS А пойду ка я на либ.ру может там накачаю себе Вудхауза...

Игорь Будыльский: А я вот из прозы люблю исторические романы: почти все исторические произведения Валентина Пикуля, Пётр I Алексея Толстого, Трилогия Святослав, Владимир, Ярослав Мудрый Скляренко, Разин Степан Чапыгина, произведения нашего горячо любимого земляка Михаила Шолохова и ещё много, много чего. Из зарубежных исторических романов не могу не отметить Вальтера Скотта, Александра Дюма и Джеймса Купера. А из поэзии... Я много чего люблю, но всё же мои любимые поэты - это Гомэр, Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Крылов, Гёте и наши поэты-фронтовики Симонов, Твардовский. А в нашей современности мои кумиры это конечно же Окуджава, Высоцкий, Розенбаум, Митяев, Визборг, Трофимов. Я например, пока мне не подарили практически полное собрание песен и стихов Александра Розенбаума, о его творчестве по простоте душевной судил по тем песням, которые крутят по телевидению, а потом, когда услышал такую вещь, как Афганская вьюга... У меня не было слов - мир перевернулся. Я понял, что тот Розенбаум, которого нам показывают время от времени поющего на концертах, это вовсе не тот настоящий Саша Розенбаум, который смело и без приукрас поёт о нашей жизни, такой жизни, которая на самом деле, человек - сам живущей такой же жизнью, как и все герои его песен. Его стихи и песни берут за душу, задевают за что-то живое, ещё не успевшее очерстветь и окаменеть в этом мире. И практически то же самое я могу сказать о каждом из своих кумиров.

urmakuz: Да, Игорь, сразу видно - серьёзный человек! А я лет 5 назад окончательно от бардов отошла.. И вообще - чем дольше живу, тем более "лёгкое" начинает нравится. Серьёзно жить задалбываешься

Царевна-лягушка: urmakuz пишет: И вообще - чем дольше живу, тем более "лёгкое" начинает нравится. Серьёзно жить задалбываешься Родственная душа! Я еще с консерваторских лет предпочитала легкие сюжеты )))Поэтому ,конечно обожала оперетту( у меня диплом по двум спец. Актриса музыкального театра и оперная и концертная певица) А вот всяческие "страдания" ну не по мне... Как вспомню либретто оперы "Трубадур"Дж. Верди, так вздрогну)))) Особенно ужасен сюжет "Силы судьбы"...но музыка,божественная,безусловно. А из литературных пристрастий..Чего я только не читала... В детские годы это,безусловно, Гоголь и Лем,Тургенев и Куприн, очень меня восхищал и веселил Гончаров.Хармса обожала все юные годы. Когда в распечатках появился "Мастер и Маргарита" заучивала наизусть. Спустя три года после окончания школы,запоем прочитала "Войну и мир"- получила потрясающее удовольствие(но с той поры так и не могу повторить сей подвиг ) Потом длительное время увлекалась Кастанедой , литературой абсурда(Петрушевская, Нина Садур) Из последних находок - Евгений Клюев, это просто сказочный автор! Для примера цитата: "МЕЖДУ ДВУХ СТУЛЬЕВ", ЕВГЕНИЙ КЛЮЕВ Отрывок из книги: Посередине поляны на пне сидело человеческое существо женского или мужского пола – больше о существе этом по причине полной его неправдоподобности сказать было нечего. Лицо существа, выкрашенное белилами, смотрело в сторону Петропавла, но уловимого выражения не имело. Существо было завернуто в какую-то густую – скорее всего, рыболовную – сеть, спадавшую до земли. – Здравствуйте, – осторожно произнес Петропавел и получил в ответ хриплое: "Прикройтесь". Решив, что сейчас на него набросятся, он принял боксерскую, как ему показалось, стойку, но существо не двигалось. Тогда Петропавел, все поняв и смутясь, опустил глаза и увидел, что одежда его состояла теперь сплошь из прорех, сквозь которые светилось худое интеллигентное тело. Оставшиеся после скитаний по лесу лохмотья мало что прикрывали. Петропавел отвернулся и попробовал разложить лохмотья на теле так, чтобы было прилично. Прилично не получилось. – Где Вы взяли сеть? – спросил он, не оборачиваясь. – На побережье, – ответили ему странно. – А побережье где? – У моря, – ответили еще более странно. Продолжая манипуляции с лохмотьями, Петропавел, чтобы выиграть время, придрался: – Почему поляна такого дикого цвета? – Нипочему. Это ЧАСТНАЯ ПОЛЯНА. В какой цвет хочу – в такой и крашу. По голосу собеседник мог быть либо женщиной с басом, либо мужчиной с тенором. Решив, что во втором случае можно не церемониться, Петропавел спросил напрямик: – Вы, простите за нескромный вопрос, какого пола? – Скорее всего, женского, – с сомнением ответили сзади, окончательно сбив Петропавла с толку. – Нельзя ли поточнее? – не очень вежливо переспросил Петропавел. – В нашем положении это все-таки важно. – В Вашем положении – важно, а в моем нет, – заметили в ответ. "Оно право", – подумал Петропавел и сказал: – Может быть, если у Вас нет полной уверенности в том, что Вы женского пола, и остается пусть даже маленькая надежда, что Вы мужчина, я перестану смущаться, хотя бы на время, и повернусь к Вам лицом? – Валяйте. Петропавел осторожно, не полностью повернулся и стыдливо представился. То, как представились ему, потрясло Петропавла. – Белое Безмозглое, – отрекомендовалось существо. – Вы это серьезно? – спросил он. – Не слишком деликатный вопрос, – заметило Белое Безмозглое. – Извините... Мне просто стало интересно, почему Вас так назвали. Белое Безмозглое пожало плечами: – Можно подумать, что называют обязательно почему-то! Обычно называют нипочему – просто так, от нечего делать. – Белое Безмозглое... – с ужасом повторил Петропавел. – Да, это имя собственное. То есть мое собственное. Но не подумайте, что у меня нет мозгов: у меня мозгов полон рот! А имя... что ж, имя – только имя: от него не требуется каким-то образом представлять своего носителя... Асимметричный дуализм языкового знака. – Что-о-о? – Петропавел во все глаза уставился на Белое Безмозглое. Оно зевнуло. – Фердинанд де Соссюр. Это заявление сразило Петропавла намертво. Он подождал объяснений, но не дождался. Белое Безмозглое тупо глядело на него, все еще не имея никакого выражения лица. – Что это значит? – пришлось наконец спросить Петропавлу. – А зачем Вам знать? – опять зевнуло Белое Безмозглое. – Ведь имена узнают, чтобы употреблять их. Вы же не собираетесь употреблять это имя? Стало быть, и знать его незачем. Язык... – зевнув в очередной раз, Белое Безмозглое внезапно уснуло. Петропавел выждал приличное время и, наконец, тихонько дотронулся до сети: – Простите, Вы хотели что-то сказать? – По поводу чего? – поинтересовалось Белое Безмозглое. – По поводу... кажется, по поводу языка. – А-а, язык... Язык страшно несовершенен! Как это говорят... – тут Белое Безмозглое опять погрузилось в сон. – Как это говорят? – подтолкнул его Петропавел. – Да по-разному говорят. Говорят, например, так: "Парадокс общения в том и состоит, что можно высказаться на языке и, тем не менее, быть понятым". Это очень смешно, – без тени улыбки закончило Белое Безмозглое, засыпая. "Вот наказание! – с досадой подумал Петропавел. – Оно засыпает каждую минуту!" Размышляя о том, как бы разбудить Белое Безмозглое на более долгий срок, он заметил некоторую несообразность в ее (или его) облике: казалось, что сеть была просто скатана в какое-то подобие тюка и что при этом в тюке ничего нет. Лицо Белого Безмозглого производило такое же странное впечатление: лица, собственно, не имелось, а все, что имелось вместо лица, было нарисовано – непонятно только, на чем... Петропавлу сделалось жутковато – и он довольно грубо толкнул Белое Безмозглое. Оно очнулось. – Я что-то начало объяснять?.. Видите ли, я засыпаю исключительно тогда, когда приходится что-нибудь кому-нибудь объяснять или, наоборот, выслушивать чьи-нибудь объяснения. Мне сразу становится страшно скучно... По-моему, это самое бессмысленное занятие на свете – объяснять. Не говоря уж о том, чтобы выслушивать объяснения. – А вот я, – заявил Петропавел, – благодарен каждому, кто готов объяснить мне хоть что-то – все равно что. Белое Безмозглое поглядело на Петропавла с сожалением: это было первое из уловимых выражений его лица. – Бедный! – сказало оно. – Наверное, Вы ничего-ничего не знаете, а стремитесь к тому, чтобы знать все. Я встречалось с такими – всегда хотелось надавать им каких-нибудь детских книжек... или по морде. Мокрой сетью. Книжек у меня при себе нет, а вот... Хотите по морде? Правда, сеть уже высохла – так что вряд ли будет убедительно. – Зачем это – по морде? – решил сначала все-таки спросить Петропавел. – Самый лучший способ объяснения. Интересно, что потом уже человек все понимает сам. И никогда больше не требует объяснений – ни по какому поводу!.." И конечно ,нельзя забывать о моей паталогической страсти к чтению вслух детской литературы....О, один только "Карлсон с крыши ,или Лучший в мире Карлсон" в переводе Эдуарда Успенского....это шедевр... Сказки Козлова....и прочая познавательная детская литература

Игорь Будыльский: urmakuz пишет: И вообще - чем дольше живу, тем более "лёгкое" начинает нравится Галя, так какие твои годы! А представляешь, что будет годам эдак к 70?

Budapest: А я Чехова очень люблю - если можно здесь разместить - один из любимых рассказов: С женой поссорился. - Черт вас возьми! Придешь со службы домой голодный, как собака, а они черт знает чем кормят! Да и заметить еще нельзя! Заметишь, так сейчас рев, слезы! Будь я трижды анафема за то, что женился! Сказавши это, муж звякнул по тарелке ложкой, вскочил и с отервенением хлопнул дверью. Жена зарыдала, прижала к лицу салфетку и тоже вышла. Обед кончился. Муж пришел к себе в кабинет, повалился на диван и уткнул свое лицо в подушку. "Черт тебя дернул жениться! - подумал он.- Хороша "семейная" жизнь, нечего сказать! Не успел жениться, как уж стреляться хочеться!" Через четверть часа за дверью послышались легкие шаги... "Да, это в порядке вещей... Оскорбила, надругалась, а теперь около двери ходит, мириться хочет... Ну, черта с два! Скорей повешусь, чем помирюсь!" Дверь отворилась с тихим скрипом и не затворилась. Кто-то вошел и тихими, робкими шагами направился к дивану. "Ладно! Проси прощения, умоляй, рыдай... Кукиш с маслом получишь! черта пухлого! Ни одного слова не добьешься, хоть умри... Сплю вот и говорить не желаю!" Муж глубже зарыл свою голову в подушку и тихо захрапел. Но мужчины слабы так же, как и женщины. Их легко раскислить и растеплить. Почувствовав за своей спиной теплое тело, муж упрямо придвинулся к спинке дивана и дернул ногой. "Да... Теперь вот мы лезем, прижимаемся, подлизываемся... Скоро начнем в плечико целовать, на колени становиться. Не выношу этих нежностей!.. Все-таки... нужно будет ее извинить. Ей в ее положении вредно тревожиться. Помучу часик, накажу и прощу..." Над самым ухом его тихо пролетел глубокий вздох. За ним другой, третий... Муж почувствовал на плече прикосновение маленькой ручки. "Ну, бог с ней! Прощу в последний раз. Будет ее мучить, бедняжку! Тем более что я сам виноват! из-за ерунды бунт поднял..." - Ну, будет, моя крошка! Муж протянул назад руку и обнял теплое тело. - Тьфу!!. Около него лежала его большая собака Дианка.

Царевна-лягушка: Budapest Жизненный рассказ)))

Игорь Будыльский: Я после прочтения этого рассказа пожалуй перечитаю Антона Павловича по-новой. Одни и те же произведения в разном возрасте читаешь и воспринимаются они абсолютно по-разному. Спасибо, мы всей семьёй читали - смеялись от души!



полная версия страницы