Форум » ГЕНЕТИКА И ПЛЕМЕННОЕ РАЗВЕДЕНИЕ » Записки коматозного генетика ;) » Ответить

Записки коматозного генетика ;)

Yvette: Идея давняя - ей лет 10-15. Хочется написать серию текстов в стиле "Генетика и молекулярная биология для чайников", но так как писать я могу только, когда моя генетическая муза глаза продирает, то не обещаю писть часто от себя. сечас есть повод начать. Во-первых, это к нашим черепашкам во вторых есть миленькая задача с другого форума, точнее две. Задача номера 1. от девушки поного "чайника " [quote]К слову сказать, мама моей пропавшей кошки была ( и есть) черепаха. Не знаю с каким там котярой она с"вязалась" на даче, но родились котята именно черепахи и красные, и одна-единственная, которую никто не захотел тогда брать - моя любимая чернючка! Хозяйка еще тогда очень удивлялась- ну в кого она одна такая уродилась... Ничего в этих породах и в разведении не понимаю! А можно спросить у профессионалов или кто знает- от каких кошек-сибирячек родятся черные котята?[/quote] Сначала предлагаю попытаться разобраться самим, напоминаю красный сцеплен с полом, генотипы XOXO - красная кошка XoXO - черепаховая кошка XoXo - не красная и не чрепаховая, а например черная, голубая и т.д. XOY - красный кот XoY - не красный кот Черная зверь B- Голубой зверь b Предлагаю вычислить окрас папика и теоретическое распределение по окрасам у котят.

Ответов - 181, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Sally Morgan: Лена с южаками О, вот молодец! А то мы никак сами не соберемся дать Коматозному Г. "пинка", чтоб очнулся... Я уж, грешным делом, сама хотела вопрос поднять - как, коматозный, не проснулся ще от зимней спячки?

Yvette: Ну, так там такая большая белая муза (точнее муз) по имени Хазар !!! Завтра с текстом фотку вывешаю ...

Sally Morgan: Давай! Будем ждать. Если я верно поняла - южака в студию! Пускай покрасуется среди тайских мамзелей.


Лена с южаками: Ура, Лена откликнулась!!! Жду следующего урока

Yvette: Второй закон Менделя и статистика в биологии Ну, вот поспел у нас горох первого поколения, он у нас весь желтый (нэ лублу желтый горох ). Посадили мы этот горох и устроили ему самоопыление. Или так… В городе Брно наступила очередная обалденная весна 18n –ного года.. Чешский пейзане тяпнув вкуснючего пивка вышли на поля… Монахи тоже разбили грядочки и высадили прошлогодний урожай – желтые горошины. Когда появились цветы с ними ничего не стали делать (возможно на всяки случай одели бумажные пакетики на соцветия). Таким образом горох самоопылялся. И когда по осени собрали урожай, то обнаружили, что часть семян желтая, а часть зеленая. Аббат что-то там помраковал в своей келье, долго считал и так и, этак семена и начал писать статью. Итак, что же обнаружил Мендель во втором поколении? Пишем формулы: Р (F1) Aa x Aa Гаметы: A a A a F 2 AA Aa aA aa Итак, 1/3 теоретически - зеленая, 2/3 теоретически – желтые. Таким образом первый и второй законы Менделя можно записать словами так (цитирую по классическом учебнику М.Е. Лобашева «Генетика» 1963 г. , Из-во Ленинградского университета). 1. У гибридов первого поколения появляется только один из пары альтернативных признаков - доминантный , рецессивный же не проявляется. Это явление было названо доминированием, а позднее первым законом Менделя, или законом единообразия первого поколения. 2. В потомстве гибридов первого поколения - в F2 появляются я особи как с доминантным признаком, так и с рецессивным, причем в среднем отношение первых ко вторым равно 3:1. Это явление было названо вторым законом Менделя, а в 1900 году Гуго Де Фриз предложил назвать его законом расщепления.

Yvette: Хазар на первом месте .. PS Я с этим монитором вообще ничего не вижу:( , поэтому не знаю насколько фотка нормальная - у меня все фотографии выглядять довольно темными ...

Sally Morgan: О, как хорошо...сразу школа вспоминается...уроки биологии... А фотка сама по себе немного темная, так что все правильно. Кстати, Хазар темнее на фото, а второго - хорошо видно. Ну...теленочки такие...

Yvette: Задачка (из учебника для детей) У фигурной тыквы белая окраска плодов (W) доминирует над желтой (w)э Какие типы гамет образуют растения следующих генотипов: WW, Ww, ww? Каким будет фенотип от скрещиваний: Ww х Ww; WWхWw; WW х ww; Ww х ww? Через некоторое время задачки начинают казаться абсолютно тупыми, но до этого надо научиться их решать так, что бы не расписывать гаметы и долго не думать. Т.е увидел генотип родителей - и сразу можешь говорить о генотипе и фенотипе детей - моногибридным скрещиванием это должно быть всегда так, с полигибридным, конечно, это задачка для гениев

Sally Morgan: Давай я начну писать, чтобы другим легче было понимать. Итак, типы гамет: WW = W+W Ww = W+w ww = w+w Фенотип от скрещиваний: Ww х Ww = WW, Ww, wW, ww (75% белых, 25% желтых) WWхWw = WW, Ww, WW, Ww (100% белых) WW х ww = Ww, Ww, Ww, Ww (100% белых) Ww х ww = Ww, Ww, ww, ww (50 на 50 белых и желтых) Повторюсь: если я тут только буду мешаться, то нафиХ мой пост. Удалю по первому требованию.

Yvette: Хорошо, один активный слушатель курсов есть

Лена с южаками: Yvette пишет: Хорошо, один активный слушатель курсов есть А мы скромненько записываем все за последней партой

Sally Morgan: Не-не-не... Я затыкаюсь - и с последних парт вэлкам на первую!

Yvette: Задание на праздники, высчитать из уже расписаных Наташей скрещиваний - сколько в процентах будет гибридов-гетерозиго, и сколько гомозигот разного типа. Задание простенько, но в общем и целом нужное... После празников поговорим о статистике и о том насколько большая выборка нам необходима, что бы делать заключени о типе наследование. Расскажу, так же о решетке Пеннета, (которую с детства ненавижу всеми фибрами своей души и о том, как можно обойтись без этого монстра ) и перейдем к три и полигибридному скрещиваниям. И еще посмотрю, может начну избранное из одно книжки выкладывать, надеюсь автор меня не пришибет (ему тут для пришибания далеко идти не придется) ...

Sally Morgan: Не пришибет, поди - ты ему, наоборот, напей, что рекламируешь его ТРУД в массах. Гы! Если, конечно, автор жив-здоров и не почил в бозе этак в веке ...надцатом...

Yvette: Подумала, я подмуала и решила все же одно "животноводческую" задачку из жизни задать. что ближе к нашим кошечкам быть ... Длинна шерсти . Итак длинну шерсти у хыщних и страшних(на само деле, очень совсем не страшных, если не приставать) определяет ген L, причем L - доминантный - коротка шерсть l - длинная шерсть - подшерсток и ость истончаются и удлиняется. Задание расписать возможные варианты генотипов и приблизительно описать фенотип, не важно кошка, собака . PS Насколько я понимаю у ряда пород собак наследование немного иное, так как у йорков , например это шерсть, а скорее волосы, но это одельная песн...

Yvette: Еще немного о локусе L - из автор текста эксперт кинолог, преподаватель новосибирской аграрной академии С. Князев Локус L (Long) — длина шерсти. Аллель L — доминантный, нормальный, „дикого типа", обусловливает развитие во¬лос нормальной длины. Аллель l— рецессивная мутация, удлиняющая, вероятно [Robinson, 1982], срок роста волос и в конечном счете у гомозигот обусловливающая формирование шерстного покрова в несколько раз большей длины по сравнению с нормой. Однако экспрессия генотипа ll может быть различной. Иногда шерсть не очень длинная по всему телу, но образует пышные „очесы" на ногах и „подвес" на хвосте — как, например, у сеттеров. В других случаях, напротив, вся шерсть чрезвычайно длинная, прямая и шелковистая (йоркшир-терьер). Но длинная шерсть может быть и очень густой, делая собаку, например, чау-чау, сплошь „лохматым медвежонком", или же густой и косматой (бобтейл). Кроме того, у спаниелей, длинношерстных гомозигот ll, шерсть нередко еще и волнистая, а у американских кокеров — особенной длины волосы достигают на ногах. У кошек все так же ;) , хочу добавить, что есть теория по которой аллель L, отличается от l точечной мутацией, и поэтому возможно спонтанное его появление в популяции, например, я читала в одном источнике, что одни из первых балинезов являются сиамскими кошками с такой мутацией, однако, во всех других источниках все же говориться о кроссах с ангорами или беспородными дш кошками (в общем - дело ясно, что дело темное ).. И вопрос мне расписать схемы или все кому интересно их у себя расписали?

Yvette: Еще вопрос про вероятность рассказывать, начиная с объянения, что это токое, чем это едят, как это складывают и умножают или можно сразу к методу хи-квадрат переходить? Как бонус к предстоящеу блоку любимый анекдот НГУшников со всех факультетов. Блондинку спрашивают : - Какова вероятность того, что ты встретишь на улице динозавра? - Пятьдестя процентов - либо встречу, либо не встречу ...

Sally Morgan: Yvette пишет: И вопрос мне расписать схемы или все кому интересно их у себя расписали? имхо, по-моему стесняюЦЦа... Хотя че там расписывать...

Лена с южаками: Yvette пишет: Еще вопрос про вероятность рассказывать, начиная с объянения, что это токое, чем это едят, как это складывают и умножают или можно сразу к методу хи-квадрат переходить? Двоешникам и депигментированным блондинкам с первой парты не помешает... и даже просто необходимо... туплю...

Sally Morgan: Народ, раздел открыт повторно - всем его видно?



полная версия страницы