Форум » ГЕНЕТИКА И ПЛЕМЕННОЕ РАЗВЕДЕНИЕ » Записки коматозного генетика ;) » Ответить

Записки коматозного генетика ;)

Yvette: Идея давняя - ей лет 10-15. Хочется написать серию текстов в стиле "Генетика и молекулярная биология для чайников", но так как писать я могу только, когда моя генетическая муза глаза продирает, то не обещаю писть часто от себя. сечас есть повод начать. Во-первых, это к нашим черепашкам во вторых есть миленькая задача с другого форума, точнее две. Задача номера 1. от девушки поного "чайника " [quote]К слову сказать, мама моей пропавшей кошки была ( и есть) черепаха. Не знаю с каким там котярой она с"вязалась" на даче, но родились котята именно черепахи и красные, и одна-единственная, которую никто не захотел тогда брать - моя любимая чернючка! Хозяйка еще тогда очень удивлялась- ну в кого она одна такая уродилась... Ничего в этих породах и в разведении не понимаю! А можно спросить у профессионалов или кто знает- от каких кошек-сибирячек родятся черные котята?[/quote] Сначала предлагаю попытаться разобраться самим, напоминаю красный сцеплен с полом, генотипы XOXO - красная кошка XoXO - черепаховая кошка XoXo - не красная и не чрепаховая, а например черная, голубая и т.д. XOY - красный кот XoY - не красный кот Черная зверь B- Голубой зверь b Предлагаю вычислить окрас папика и теоретическое распределение по окрасам у котят.

Ответов - 181, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Sally Morgan: Какой еще пост с фоточкой? Я ничего не видела... Катя, темка закрылась, потому что тут у всех тем определенный лимит, потом они самозакрываются, и мы благополучно открваем следующие. Что и было сделано Леной.

Yvette: Написала я вчера пост про Касю. фотку тайского балинеза приложила... Отправила в тему - пост был, с форума вышла - зашла минут чере -цать.. Поста нет ... Пойду по кэшам пощу - обыдно.... Елки, а я ведь для Оперы не знаю где искать :( И в общем у мен сегодня опять похоже на погоду с башкой нелады :(. завтра перепишу...

Yvette: Так, как я нагло прогуливаю танцы из-за головы (урок я точно в таком состоянии не сделаю), то решила восстановить вчерашний пост про Касю. Итак, может ли Кася иметь генотип ll. Однозначно нет - генотип ll у тайских балинезов на фото 1 ( фотки стырены из соседней ветки). У ll гомозигот волосы более тонкие и шелковистые, даже на тех участках где они не удлиненные. У Каси возможно генотип – у нее Ll действительно слегка удлиненная шерсть на брюшке и на ощупь она довольно мягкая и шелковистая (как и Симоны), правда, штанов и шерстки за ушками я не помню… Так как у Локе генотип LL (я думаю не одна я могу дать за это зуб), то водзможно, что 1/3 их детишек так же, как мама являются гетерозиготами. Но вот есть ли гетерозиготы в помете «Т» для меня лично большой вопрос - они все были довольно гладкими в котятах. PS Многие заводчики НО довольно легко определяют гетерозигот, когда собака хорошо "одета" . Насколько я знаю, считается, что у таких собак более богато украшены хвост и "штаны" и более мягкая шерсть за ушами. Возможно по этим признакам можно определить гетерозигот и у кошек. Но это уже вопрос к заводчикам тайских бали, поскольку у них больше возможности наблюдать кошек с разными генотипами...


SSS74: Манина гетерозиготная шерсть очень отличается от Сониной, я бы сказала, она более шелковая, более длинноватая, нежели, чем Сонина. Для себя я делаю вывод, исходя из опыта вязок, что Соня гомозигота по короткой шерсти, а Маня гетерозиготна. Шерсть у них очень разная. У Мани нет штанишек и удлиненной шерстки за ушками, на хвосте шерсть не удлиннена.

Yvette: Порасслаблялась я в веточке про некоррекцию, но надо к нашим горохам возвращаться.. Пришло время уличить Менделя кое в чем.. А потом и меня вслед за ним :Р Чаще всего для определения того соответствуют ли результаты эксперимента той или иной гипотезе в генетике (да и в биологии и медицина) используют метод хи-квадрат – (χ2). χ2 =Σ(H-O)2/O, где Н - наблюдаемое значение, О-ожидаемое значение, символ Σ – суммирование по всем сериям экспериментов. PS Ага вроде символы все нормально получаются - это радует - значит и формулы генетические можно нормально писать :)

Sally Morgan: Ну, я вот тут вообще не врубаюсь. Или тоже погода...С утра никакая. Меня, глядя на такие закорючки, начинает упорно тянуть на приземленную конкретику, то исть, на примеры "по нашим баранам"... Хи-квадрат - это что за зверь?..

Yvette: хи- квадрат это функция - сейчас все на примерчиках разберем, только я найду адекватные нашей веточке определения двух довольно важных понятий и прямо на цифрах уважаемого Менделя все посчитаем

Sally Morgan: А где же те примерчики?

Yvette: Со мной случился приступ кретинизма - не могу написать два определения - рррр

Sally Morgan: тогда переждем приступ...

Лена с южаками: Со мной случился приступ кретинизма - не могу написать два определения - рррр Леночка, ты потанцуй, подыши, помедитируй и придет второе дыхание!

Yvette: Кретинизм затаился, поэтому быстренько продолжу .. Есть еще два важных для метода χ2 понятия - число степеней свободы и уровень значимости (достоверности). Число степеней свободы – для нас это число классов (n) минус единица, т.е n-1 . У нас два класса плодов - желтый и зеленый, или морщинистый и гладкий , т.е число степеней свободы для моногибридного скрещивания 2-1=1 Уровень значимости – риск того, что мы отвергнем истинную гипотезу. Выбор уровня значимости зависит от того насколько большая доказательность результатов вам нужна. Обычно выбирают в качестве уровня значимости выбирают 5% . Это означает, что, риск ошибиться в оценке составляет 5% .

Yvette: Задача на дом - попробовать самим – завтра распишу.. В F2 получено 787 высоких и 277 низких растений. Символика T – высокие t – низкие Расписать скрещивание, посчитать χ2, сравнить с табличным и сделать вывод - достоверна ваша гипотеза или нет … Значение χ2 - пишу табличные значения только для степени свободы = 1 При уровни значимости 5% χ2=3,48 1% χ2= 6,64 Задача наверное довольно сложная, но если продраться через нее, то дальнейшее будт восприниматся несколько в новом свете. А главное - эта та призма (достоверность результатов) через, которую надо смотреть на многие результаты, например клинических испытаний

Yvette: И еще немного дурацкий вопрос, но вдруг у кого-нибудь есть подшивка журнала "Огонек" конца 80.. Я понимаю - мало таких плюшкных, которые будут хранить подшивки еженедельников...

Theya: У сапфиры спроси у неё там за прошлый век куча всего при ремонте обнаружилось, может, и огонек будет

Sally Morgan: Я на задачу уствилась, как первоклашка на тригонометрию. Может, завтра моСк посвежее будет, че-нить покумекаю.

SSS74: Я тож попыталась покумекать, но... что-то не поняла что и куда прикумекать Завтра буду пробовать опять

Yvette: Подсказка. Не забывайте про сигму в формуле . И еще серия экспериманте в данном случае будет скорее фенотипическим классом. Надеюсь я вас не запутала .

Yvette: Вчера все вспомнить не могла, что я упустила, начла задачу расписывать и поняла… Замечание про уровень значимости в методе χ2. Цитирую по прекрасному классическому учебнику П.Ф. Рокицкого «Биологическая статистика» Критерий χ2 используют для проверки определенной гипотезы, которая считается нулевой. Нулевая гипотеза обозначает, что нет различия между фактически полученными и исчисленными теоретическими данными. Значения χ2 , имеющиеся в таблице X (прим. мое – это номер таблицы в учебнике), указывают те границы, до которых полученные значения χ2 остаются с определенной вероятностью в рамках случайных отклонений, т.е. когда нет оснований сомневаться в принятой гипотезе. Значения χ2 ,превышающие табличные будут указывать на несостоятельность гипотез, т.е вынуждают отбросить нулевую гипотезу. Обычно принято считать допустимой границей вероятности 0,05. Следовательно,, если получено значение χ2 , близкое или несколько превышающее значения χ2 в графах с вероятностью от 0,99 до 0,10, но не превышающее значение в графе с вероятностью 0,05, нет оснований отбрасывать нулевую гипотезу,. Ее можно считать по-прежнему правильно. Если же получено значение 0,05, превышающее то которое находится в графе с вероятностью 0,05 (конечно, при данном числе степеней свободы), есть основания отбросить нулевую гипотезу, так как осталось только 0,05 (или 5%) шансов, что она правильна. Тем больше оснований для отбрасывания нулевой гипотезы, если фактическое полученное значение 0,05 превышает табличное в графе с вероятностью 0,01 Отбрасывание нулевой гипотезы – это признание того, что различие между фактическим и теоретически ожидаемым результатами является достоверно значимым Этот кусочек должен помочь вам расставить точки на i в выводах к домашней задаче. Решение через часика полтора выложу…

Yvette: Формируем нулевую гипотезу. Согласно гипотезе Менделя соотношение высоких и низких 1:3 P (F1) Tt X Tt Гаметы T t T t F2 TT Tt Tt tt TT+Tt=787 Tt=277 χ2 =Σ(H-O)2/O Считаем ожидаемое - общее число растение 787+277=1064 О для длинных растение 1064*3/4=798 О для низких 1064/4=266 Считаем каждую серию под сигмой Для высоких Х1=(H-O)2/O=(787-798) 2/798=0,15 Теперь для низких Х2=(H-O)2/O=(277-266)2/266=0,45 χ2=Х1+Х2=0,15+0,45=0,60 Расхождение допустимо, поскольку оно меньше табличного, следовательно мы принимаем нулевую гипотезу – «соотношение высоких и низких 1:3» Жду вопросов по решению.



полная версия страницы